Изначально планируется охватить более чем 175 тысяч девочек в возрасте 11 лет. Спрос на данную вакцину в мире очень высокий. Сегодня практически более 125 стран внедрили в свой национальный календарь вакцинации эту прививку. Наши  соседи  из Центральной Азии,  как Узбекистан, Кыргызская Республика, Туркменистан, вакцинацию уже внедрили.

Об этом рассказал в ходе брифинга исполняющий обязанности руководителя ДСЭК Акмолинской области Серик  Омарханов, передает региональная служба коммуникации.

В Казахстане рак шейки матки занимает второе место после рака молочной железы по статистике онкологических заболеваний среди женщин.

В Акмолинской области за 2023 год зарегистрировано 109 случаев рака шейки матки, за 2022 год 87 случаев, за 7 месяцев 2024 года – 50 заболевших женщин. Ежегодно заболеваемость растет, кроме того, в 2023 году умерло 36 женщин, в 2022 году 33 женщины.

      По словам Серика Омарханова, ежегодно в Казахстане регистрируются около 1700 новых случаев рака шейки матки и около 600 случаев смертельных исходов от этого заболевания. Заболевание отличается медленным и преимущественно местным ростом с длительным преинвазивным периодом, а значит выявить его на ранней стадии возможно только с помощью регулярных скринингов.

       Также спикер подчеркнул, что рак шейки матки – это единственный вид рака, который можно предотвратить с помощью вакцинации. Вакцинация будет проводиться сертифицированной вакциной с согласия родителей. ВОЗ рекомендует к 2030 году привить от ВПЧ не менее 90% девочек в возрасте до 15 лет. Это, наряду со скринингом и ранним лечением, должно сократить количество новых случаев РШМ на 42% к 2045 году и предупредить 14 миллионов смертей к 2070 году по всему миру.

      Вакцинация против ВПЧ по расчетным данным должна предотвратить в следующие 100 лет более 45 миллионов смертей.

«С начала 2024 года проводится определенная информационно-разъяснительная работа среди населения о пользе вакцинации против ВПЧ.    Организованы и проводятся рабочие совещания с отделами образования и руководителями образовательных учреждений по обеспечению реализации «План по внедрению  вакцинации девочек  11 лет против вируса папилломы человека по Акмолинской области на 2023 – 2025 годы» на базе средних школ независимо от форм собственности»- заключил спикер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA


Вы пропустили

Эксперты говорят, что в нынешнем Налоговом кодексе имеется 729 пунктов, имеющих признаки льгот. Преференции во всём мире вводятся государствами для стимулирования роста экономики и поддержки отдельных категорий бизнеса. В идеале это должно привести к росту предприятий и рабочих мест, удешевлению производства и увеличению налогооблагаемой базы. Как это работает в Казахстане расскажем здесь.  Когда разрабатывался нынешний Налоговый кодекс инициаторы изменений говорили, что налоговые льготы станут стимулом к развитию бизнеса, который со временем начнет расти и укрупнятся. Сегодня 98,9% бизнеса в Казахстане составляют микро- и малые предприятия, тогда как средний бизнес – лишь 1%, а крупный – всего 0,1%. Эта структура практически не меняется последние пять лет. Вместо того чтобы расти и переходить в более крупные категории, бизнес предпочитает оставаться в зоне льгот, чтобы минимизировать налоги. Эксперты говорят, что в результате налоговые поступления от малого и среднего бизнеса практически равны, хотя численно малых предприятий в разы больше. Они уверены, что это сигнал, что система требует изменений, а предприниматели – новых стимулов для честного ведения бизнеса. Ожидалось, что малый бизнес, получив поддержку, постепенно перерастет в средний и крупный. Однако фактически сложилась ситуация, когда 81% налогоплательщиков продолжают работать по упрощенной системе налогообложения, избегая перехода на общеустановленный режим.  Для сохранения налоговых льгот предприниматели нашей страны идут на ухищрения, дробят бизнес и сохраняют минимальное налогообложение, уклоняясь от законных обязательств.Более того, 85% таких предприятий декларируют доходы до 15 млн тенге, что свидетельствует о системном дроблении для снижения налоговой нагрузки. Что такое дробление бизнеса  Налоговое дробление – это не просто хитрость, а уклонение от фискальных обязательств. В правовом государстве такие схемы подрывают основы порядка, создавая теневые зоны и несправедливые преимущества для одних предпринимателей за счет других. Государство следует ужесточить контроль, чтобы обеспечить честную конкуренцию и равные правила игры для всех. Эксперты говорят, когда бизнес уклоняется от налогов, бюджет страны теряет миллиарды тенге, которые могли бы пойти на развитие регионов, строительство дорог, школ, больниц, поддержку социально уязвимых слоев населения. Те, кто уклоняется от налогов, фактически воруют у простых граждан, недодавая стране средства на ее развитие. Пример Освобождение застройщиков от НДС в свое время должно было сделать жилье доступнее, но на практике цены выросли в 21 раз. При этом строительная отрасль остается одной из самых теневых. Отмена льгот позволит вывести сектор из тени и направить как минимум дополнительные 130 млрд тенге в бюджет – это соразмерно 40 новым школам. Государство заинтересовано в прозрачном рынке недвижимости, который будет работать в интересах граждан, а не узкой группы застройщиков. Кто реально платит налоги? В Казахстане зарегистрировано 2,3 млн налогоплательщиков, но только 8% из них (137 тысяч компаний) являются плательщиками НДС. Это говорит о том, что подавляющее большинство предпринимателей остается в специальных налоговых режимах, избегая перехода на более высокий уровень налогообложения. Государство теряет значительные поступления в бюджет, а бизнес-среда остается в искусственно раздробленном состоянии. Предложения правительства  В настоящее время разрабатывается новый Налоговый кодекс. Инициаторы проекта предложили из 453 позиций льгот отменить 128 налоговых преференций на сумму более 1,3 трлн тенге. По данным Министерства национальной экономики, основные поправки включают: снижение порога для обязательной постановки на регистрационный учет по НДС – с 20 тыс. МРП (78,6 млн тенге) до 3 800 МРП (15 млн тенге); повышение ставки НДС – с 12 до 16%, при этом для отдельных отраслей устанавливается пониженная ставка 10%; ограничение применения специального налогового режима упрощенной декларации – он будет доступен исключительно для сегмента B2C (бизнес для конечных потребителей).