Бүгін Орталық сайлау комиссиясы 19 наурызда өтетін кезектен тыс Мәжіліс сайлауына тағы 12 шетелдік байқаушыны аккредиттеді, деп хабарлайды ҚазАқпарат тілшісі.

«2023 жылғы 20 қаңтарда халықаралық байқау институты ашылғаннан бері Орталық сайлау комиссиясы 3 шет мемлекеттен, 2 халықаралық ұйымнан 62 байқаушыны ресми тіркеуден өткізген болатынбыз. Бүгінгі таңда Сыртқы істер министрлігінен 3 шет мемлекеттен, 2 халықаралық ұйымнан 12 байқаушыны тіркеуден өткізуді ұсынды. Атап айтсақ, Корея Республикасы, Қырғыз Республикасынан 1 байқаушыдан, ТМД-ның байқаушылар миссиясынан 7, Демократиялық институттар және адам құқықтары жөніндегі бюросының сайлауды байқау жөніндегі миссиясынан 2 байқаушы ұсынылды», — деді Орталық сайлау комиссиясының хатшысы Мұхтар Ерман комиссия отырысында.

Оның атап өтуінше, 10 ақпанда ОСК-ге 2023 жылғы 19 наурызға тағайындалған Мәжіліс депутаттарының кезектен тыс сайлауына тіркеуден өткен ДИАҚБ миссиясының 2 мүшесі байқауға қатыса алмайтындығын мәлімдеген және Сыртқы істер министрлігінен оларды тізімнен алып тастау туралы ұсыным келіп түскен.

«Осыған байланысты ДИАҚБ миссиясының 2 байқаушысының тіркелуін кері қайтарып алу туындап отыр», — деді ол.

Осыдан кейін Орталық сайлау комиссиясы ұсынылған байқаушыларды тіркеу және 2 байқаушының тіркелуін қайтарып алу туралы қаулы қабылдады.

аккредитованы еще 12 иностранных наблюдателей

Центральная избирательная комиссия РК продолжает работу по аккредитации международных наблюдателей за выборами в Мажилис и маслихаты в Казахстане, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По словам секретаря ЦИК Мухтара Ермана, от Министерства иностранных дел на аккредитацию представлены кандидатуры 12 наблюдателей от трех иностранных государств и двух международных организаций. В том числе от Республики Кореи, Кыргызстана и Таиланда — по одной кандидатуре, Миссии наблюдателей от СНГ – семь наблюдателей, Миссии от Бюро по демократическим институтам и правам человека (ОБСЕ) – два наблюдателя.

Вместе с тем он сообщил, что ранее аккредитованные двое представителей от БДИПЧ/ОБСЕ не смогут принять участие в наблюдении. В этой связи необходимо внести изменения в состав Миссии.

С 20 января Центральная избирательная комиссия аккредитовала 62 наблюдателя от трех иностранных государств и двух международных организаций.

Ранее Центральная избирательная комиссия зарегистрировала партийный список Общенациональной социал-демократической партии на внеочередные выборы депутатов в Мажилис Парламента РК.

Все семь зарегистрированных в стране политических партий допущены к участию в выборах. Выдвинуто 283 кандидата в депутаты Мажилиса по партийным спискам, 609 – по мажоритарной системе. Среди кандидатов в депутаты маслихатов всех уровней насчитывается 119 партийных списков (1 471 человек), по мажоритарной системе – 11 844 кандидата.

Внеочередные выборы депутатов Мажилиса в Казахстане состоятся 19 марта. На эту же дату запланированы выборы депутатов маслихатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA


Вы пропустили

Эксперты говорят, что в нынешнем Налоговом кодексе имеется 729 пунктов, имеющих признаки льгот. Преференции во всём мире вводятся государствами для стимулирования роста экономики и поддержки отдельных категорий бизнеса. В идеале это должно привести к росту предприятий и рабочих мест, удешевлению производства и увеличению налогооблагаемой базы. Как это работает в Казахстане расскажем здесь.  Когда разрабатывался нынешний Налоговый кодекс инициаторы изменений говорили, что налоговые льготы станут стимулом к развитию бизнеса, который со временем начнет расти и укрупнятся. Сегодня 98,9% бизнеса в Казахстане составляют микро- и малые предприятия, тогда как средний бизнес – лишь 1%, а крупный – всего 0,1%. Эта структура практически не меняется последние пять лет. Вместо того чтобы расти и переходить в более крупные категории, бизнес предпочитает оставаться в зоне льгот, чтобы минимизировать налоги. Эксперты говорят, что в результате налоговые поступления от малого и среднего бизнеса практически равны, хотя численно малых предприятий в разы больше. Они уверены, что это сигнал, что система требует изменений, а предприниматели – новых стимулов для честного ведения бизнеса. Ожидалось, что малый бизнес, получив поддержку, постепенно перерастет в средний и крупный. Однако фактически сложилась ситуация, когда 81% налогоплательщиков продолжают работать по упрощенной системе налогообложения, избегая перехода на общеустановленный режим.  Для сохранения налоговых льгот предприниматели нашей страны идут на ухищрения, дробят бизнес и сохраняют минимальное налогообложение, уклоняясь от законных обязательств.Более того, 85% таких предприятий декларируют доходы до 15 млн тенге, что свидетельствует о системном дроблении для снижения налоговой нагрузки. Что такое дробление бизнеса  Налоговое дробление – это не просто хитрость, а уклонение от фискальных обязательств. В правовом государстве такие схемы подрывают основы порядка, создавая теневые зоны и несправедливые преимущества для одних предпринимателей за счет других. Государство следует ужесточить контроль, чтобы обеспечить честную конкуренцию и равные правила игры для всех. Эксперты говорят, когда бизнес уклоняется от налогов, бюджет страны теряет миллиарды тенге, которые могли бы пойти на развитие регионов, строительство дорог, школ, больниц, поддержку социально уязвимых слоев населения. Те, кто уклоняется от налогов, фактически воруют у простых граждан, недодавая стране средства на ее развитие. Пример Освобождение застройщиков от НДС в свое время должно было сделать жилье доступнее, но на практике цены выросли в 21 раз. При этом строительная отрасль остается одной из самых теневых. Отмена льгот позволит вывести сектор из тени и направить как минимум дополнительные 130 млрд тенге в бюджет – это соразмерно 40 новым школам. Государство заинтересовано в прозрачном рынке недвижимости, который будет работать в интересах граждан, а не узкой группы застройщиков. Кто реально платит налоги? В Казахстане зарегистрировано 2,3 млн налогоплательщиков, но только 8% из них (137 тысяч компаний) являются плательщиками НДС. Это говорит о том, что подавляющее большинство предпринимателей остается в специальных налоговых режимах, избегая перехода на более высокий уровень налогообложения. Государство теряет значительные поступления в бюджет, а бизнес-среда остается в искусственно раздробленном состоянии. Предложения правительства  В настоящее время разрабатывается новый Налоговый кодекс. Инициаторы проекта предложили из 453 позиций льгот отменить 128 налоговых преференций на сумму более 1,3 трлн тенге. По данным Министерства национальной экономики, основные поправки включают: снижение порога для обязательной постановки на регистрационный учет по НДС – с 20 тыс. МРП (78,6 млн тенге) до 3 800 МРП (15 млн тенге); повышение ставки НДС – с 12 до 16%, при этом для отдельных отраслей устанавливается пониженная ставка 10%; ограничение применения специального налогового режима упрощенной декларации – он будет доступен исключительно для сегмента B2C (бизнес для конечных потребителей).